Перевести страницу

Новости

Почему сажевые фильтры выходят из строя?

Число "счастливых" обладателей автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами в Калининграде уже достаточно велико, и нет никаких сомнений, что оно станет увеличиваться каждый год. Дизель остается привлекательным для желающих свести к минимуму затраты на содержание машины. И если при покупке автомобилей, выпущенных до 2005 года, есть еще возможность выбрать что-то без сажевого фильтра, то более новые машины такого фактически не предоставляют. Решений для «сажевой проблемы» несколько. Первый вариант фактическое удаление фильтра. Самое простое на первый взгляд решение влечет за собой «перепрошивку» бортового компьютера. В ближайшей перспективе так-же возможны проблемы для выезжающих на авто за границу. Авторитетные органы отвечающие за соблюдение технических регламентов в сфере экологии легко диагностируют отсутствие сажевого фильтра .
Далее информация для тех в чьи планы не входит демонтаж DPF(Dizel Particular Filter)

Сажевый фильтр» представляет собой подобную обычному каталитическому нейтрализатору структуру, устанавливаемую между выхлопным коллектором дизеля и катализатором на выхлопном тракте . Специальные ячеистые мембраны разогреваются до высокой температуры, при которой частички сажи способны окислиться остаточным кислородом, содержащимся в выхлопных газах. Однако часть сажи не всегда окисляется, и остается в «сажевом фильтре», поэтому программа блока управления периодически переводит двигатель в режим очистки «сажевого фильтра» путём так называемой «активный прожиг», то есть впрыска дополнительного количества топлива в цилиндры в конце фазы сгорания с целью поднять температуру газов, и, соответственно, очистить фильтр путём сжигания накопившейся сажи.
Справедливости ради отметим , что сажевый фильтр не улучшает параметры работы двигателя( скорее даже наоборот).
Но таковы экологические требования и с этим приходится мирится.

Плохое топливо,пыльные дороги, поездки по городу- это причины оказывающие негативное влияние на DPF, но к сожалению мы практически не можем здесь что — либо изменить.

В интернете Вы найдете массу информации по данной проблематике. Неискушенному автолюбителю трудно ориентироваться в огромном потоке информации( кстати не всегда объективной).

Одной из основной причин преждевременного выхода из строя сажевого фильтра- это использование ненадлежащего моторного масла, и это на 100% зависит от Вас.

Для авто с DPF нужны специальные низкозольные масла LowSAPS ( Low - понятно, "низкий", SA - Sulphated Ash (сульфатная зола) , P- Phosphorus (фосфор) и S - Sulphur (сера)

Очень важно!!! Как правило дорогие качественные синтетические масла содержат достаточно большое количество присадок , которые в значительной мере улучшают характеристики масла.
В нашем случае применение таких масел- верный путь «угробить» сажевый фильтр и катализатор.
Сажа - это по большому счету частички углерода , которые можно сжечь; зола - это соединения металлов ( в основном кальция , натрия , цинка , молибдена и много еще чего - все это составляет основу присадок моторного масла ) с углеродом , фосфором и серой .
Вот этот «благородный» пакет присадок не сгорает и забивает соты DPF и катализатора.

Парадокс- нам необходимо масло с очень высокими показателями и с минимальным количеством присадок.!!! Как это возможно?
Необходимо применять исходные базовые масла имеющие высокие характеристики без применения большого количества присадок.

Neste oil единственная в Европе компания производящая на собственных НПЗ уникальные полностью синтетические базовые масла Nexbase.

Конструктор сайтов
Nethouse